Уполномоченный рассматривает жалобы на нарушение прав и свобод человека и гражданина:

  1. граждан Российской Федерации;
  2. находящихся на территории Нижегородской области иностранных граждан и лиц без гражданства.

Уполномоченный ведет личный прием граждан, оказывает им бесплатную помощь по вопросам, относящимся к его компетенции.

Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Нижегородской области, иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, Уставом Нижегородской области (далее - государственные органы), органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих Нижегородской области, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод человека и гражданина не отменяет и не влечет пересмотра компетенции соответствующих органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан, либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.

 

Порядок рассмотрения жалобы Уполномоченным

Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:

  • принять жалобу к рассмотрению;
  • разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
  • передать жалобу органу государственной власти Нижегородской области, государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу Нижегородской области, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
  • отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный также информирует орган государственной власти Нижегородской области, государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо Нижегородской области, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.


603082, Нижний Новгород, Кремль, корпус 2
телефон/факс: (831) 411-87-81
Противодействие коррупции

Ссылки



Личный кабинет стороны исполнительного производства